Крымская межрайонная прокуратура информирует

При задолженности по заработной плате

 

Крымской межрайонной прокуратурой проводится проверка соблюдения законодательства об оплате труда в организациях, расположенных на территории Крымского района.

При наличии перед Вами задолженности по заработной плате просим обратиться в Крымскую межрайонную прокуратуру по адресу: ул. Д. Бедного, 16, г. Крымск, тел. (86131) 2-11-02.

 

 

Крымская межрайонная прокуратура информирует.

 

13.03.2017О приостановлении регистрации и кадастрового учёта

 

Вступивший в силу с 1 января Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», в отличие от ранее действовавшего закона, предусматривает новые основания и сроки для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

В большинстве случаев, при наличии на то причин, принятие окончательного решения по представленным документам откладывается на три месяца. Но при этом новым Законом о регистрации четко предусмотрено, что приостановление осуществляется на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более трех месяцев. Это значит, что если причины приостановления устранены до истечения указанного в уведомлении срока, регистрация будет возобновлена в кратчайшие сроки.

Однако нередки ситуации, когда в течение указанного срока причины приостановления не были устранены, в этом случае государственный регистратор обязан принять решение об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права. Но у заявителя всегда есть возможность самому продлить срок приостановления для устранения замечаний. Согласно новому Закону о регистрации этот срок может достигать шести месяцев. Кроме того, заявитель вправе подать заявление о прекращении регистрации и возврате документов, а после устранения замечаний вправе в любое время представить документы повторно.

Внимательно прочтите текст уведомления о приостановлении и обратите внимание на то, какие действия предприняты государственным регистратором для устранения замечаний, и что предлагается совершить заявителю. В некоторых случаях заявителям нет необходимости представлять какие-либо дополнительные документы, достаточно подождать, когда государственный регистратор для устранения возникших у него вопросов получит на свой запрос ответ от полномочного органа.  После поступления указанного ответа при условии устранения всех причин приостановления регистрация будет возобновлена до истечения срока приостановления.

Для справки:

На сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю  работает сервис «ПРОСМОТР СОСТОЯНИЯ РЕГИСТРАЦИИ» (на главной странице справа). Заявители самостоятельно могут узнать, на какой стадии рассмотрения находятся поданные документы. Для этого нужно ввести номер своей заявки (указан в выданной заявителю описи принятых документов) и нажать на кнопку «проверить».

 

14.03.2017.Является ли переселение граждан из аварийного дома способом улучшения жилищных условий?

 

В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Таким образом, предоставление гражданам в связи с переселением из аварийного дома другого жилого помещения не является улучшением жилищных условий, а носит исключительно компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

 

15.03.2017.  Возврат долгов или как оспорить договор потребительского займа

Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ в пункт 9 части 1 статьи 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены изменения, которые вступили в законную силу с 1 января 2017 года.

Так, с 1 января 2017 микрофинансовая организация не вправе начислять заемщику – физическому лицу проценты и иные платежи по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, за исключением неустойки (штрафа, пени) и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, в случае, если сумма начисленных по договору процентов и иных платежей достигнет трехкратного размера суммы займа. Условие, содержащее данный запрет, должно быть указано микрофинансовой организацией на первой странице потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа.

Это означает, что при сумме микрозайма в 20 тыс. руб. более 60 тыс. руб. процентов начислить нельзя.

Соразмерность неустойки последствиям нарушенным денежным обязательствам определяется величиной, достаточной для компенсации потерь кредитора.

Высший Арбитражный Суд РФ (постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 № 81) считает, что для определения этой величины суды могут исходить из двукратной учетной ставки Банка России, существовавшей в период такого нарушения.

Поскольку самостоятельное значение ставки рефинансирования (учетной ставки) с 1 января 2016 года не устанавливается Банком России, оно приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Значение ключевой ставки в настоящее время составляет 11% годовых. В этой связи, суды, определяя величину, достаточную для компенсации потерь кредитора, могут исходить из размера двукратной ставки в 22%.

При сумме микрозайма в 20 тыс. руб. величина, достаточная для компенсации потерь кредитора, составляет 4400 рублей в год.

Если микрофинансовая организация в договоре потребительского займа установила процентную ставку, превышающую величину учетной ставки, этот пункт договора можно оспорить в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с п.3 статьи 179 Гражданского кодекса РФ в суде можно признать недействительной сделку, заключенную на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка).

При этом в суд нужно представить доказательства заключения кабальной сделки. Так, должен быть представлен договор потребительского займа в микрофинасовой организации и все приложения к нему. Необходимо представить документы, подтверждающие вынужденные обстоятельства для заключения договора (документы о заработной плате, копии договоров на обучение, лечение, свидетельство о смерти в случае оплаты ритуальных услуг, договоры на проведение непредвиденных ремонтных работ в квартире вследствие залива, пожара, противоправных действий третьих лиц и т.п., а также квитанции (платежные документы), подтверждающие целевой расходование кредитных ресурсов на указанные цели.

 

16.03.2017.Изменения в Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. № 1213 внесены изменения в пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 Задачей федерального государственного надзора в сфере труда является обеспечение соблюдения требованийтрудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Государственная инспекция труда (ГИТ) проверяет полноту и своевременность выплаты заработной платы, соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований  и по защите трудовых прав работников.

Правительством уточнено, что основанием для проведения проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, является, в том числе,  поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ о фактах нарушения работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитавшихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Граждане, столкнувшиеся с нарушением трудового законодательства, могут обратиться в ГИТ с заявлением о защите своих трудовых прав.

В случае несогласия с результатом проверки и принятым решением или полученным ответом, граждане могут обжаловать действия государственного инспектора труда в соответствии со ст. 361 Трудового кодекса РФ в порядке подчиненности, т.е. к руководителю ГИТ в субъекте Российской Федерации, или в районный суд по месту рассмотрения обращения.

При несогласии с действиями руководителя ГИТ в субъекте РФ его решения могут быть обжалованы Главному государственному инспектору труда РФ, а также в суд. Решения Главного государственного инспектора труда РФ обжалуются только в суд.

 

 

17.03.2017 Внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Федеральным законом от 07.03.2017 № 27-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В частности, Закон установил, что срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней, а в исключительных случаях он может быть продлен на срок, не превышающий 30 календарных дней.

Также законодатель закрепил положение, согласно которому, по требованию прокурора статистическая информация, справки, документы и иная затребованная информация должны предоставляться ему в течение пяти рабочих дней, если же такое требование поступает в ходе проверок – то в течение двух рабочих дней с момента требования прокурора. В чрезвычайной ситуации необходимые документы предоставляются прокурору в течение суток с момента поступления требования.

Внесенными изменениями определен перечень документов, которые прокурор не вправе требовать у проверяемого органа или организации. К таким сведениям, относятся: информация, документы, материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные ее целями и не относящиеся к предмету указанной проверки; информация, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в СМИ или размещены на официальном сайте органа или организации в Интернете.

Кроме того установлено, в каких случаях допускается проведение повторной проверки по фактам, по которым уже была дана правовая оценка. Речь идет о случаях появления новых или вновь открывшихся обстоятельств, а также случаев, когда в 30-дневный срок не устраняются нарушения закона выявленные в ходе первоначальный проверки.

Федеральный закон вступает в силу 17 марта 2017 г.

 

 

Крымская межрайонная прокуратура информирует.

 

Крымская межрайонная прокуратура информирует.

 

06.03.2017Уточнены положения о сроках исковой давности и ответственности за нарушение обязательств

 

Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума №6 от 07.02.2017 уточнены разъяснения, касающиеся срока исковой давности и размера процентов за пользование чужими денежными средствами.

Верховным Судом Российской Федерации уточнено, что в настоящее время заявление о пропуске исковой давности может быть заявлено не только при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу в суде первой или апелляционной инстанции (если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции), но также и в судебных прениях всуде первой инстанции.

Также уточнено, что проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляемые за периоды просрочки исполнения денежного обязательства, имевшего место с 01.06.2015 по 31.07.2016 (если иной размер процентов не был установлен договором), определяются на основании имевших место в соответствующие периоды средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц.

Размер процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемых за периоды просрочки, имевшие место после 31.07.2016 года, определяется на основании ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды (если иной размер процентов не установлен договором).

Источниками информации о средних ставках банковского процента по вкладам физических лиц, а также о ключевой ставке Банка России являются официальный сайт Банка России в сети «Интернет» и официальное издание Банка России «Вестник Банка России».

Если средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц за определенный период не опубликована, размер подлежащих взысканию процентов устанавливается исходя из самой поздней из опубликованных ставок по каждому из периодов просрочки. Если отсутствуют и такие публикации, то сумма подлежащих взысканию процентов рассчитывается на основании справки одного из ведущих банков в месте нахождения кредитора.

 

 

07.03.2017.Ответственность за вред причиненный несовершеннолетними

Деликтоспособность - это возможность нести самостоятельную имущественную ответственность. Несовершеннолетние несут на общих основаниях самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам и за причинение вреда только в двух случаях:

при эмансипации, то есть объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, что возможно по достижению 16 –летнего возраста;

при вступлении в брак до достижения возраста 18 лет.

Действующим гражданским законодательством РФ предусмотрены два вида ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними, имеющие свои особенности в зависимости от возраста причинителя вреда.

К первому виду относится ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет.

Ответственность за вред, причиненный малолетними лицами, несут:

- законные представители: родители, опекуны, попечители,  усыновители, организации по надзору за несовершеннолетними (организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) - принципиальной особенностью этой категории лиц является возложенная на них законодательством ответственность за воспитание ребенка и его надлежащее поведение;

- образовательные (школы, детские сады), медицинские организации (больницы, санатории), иные организации и иные лица (гувернантки, няни), осуществлявшие надзор на основании договора - принципиальной особенностью этой категории является возложенная на них законодательством ответственность только в период действия договора.

Указанные субъекты  обязаны возместить вред, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Несовершеннолетними может быть причинена любая разновидность вреда: вред имуществу, жизни, здоровью, моральный вред.

Вина законных представителей может проявляться в следующем:

- безответственное отношение к воспитанию детей, что может выражаться как в активной форме (плохой пример своим отрицательным поведением), так и в пассивной (самоустранение от воспитания, попустительство озорства);

- безответственное отношение к осуществлению надзора за несовершеннолетними (безнадзорность);

- иные формы игнорирования своих семейных обязанностей в отношении детей (отсутствие внимания к ним);

- превышение своих прав по отношению к детям (применение телесных наказаний и т.п.), результатом чего явилось вредоносное поведение детей.

В качестве доказательств отсутствия вины могут служит объективных причины, препятствующие воспитанию, например, пребывание на длительном лечении, наличие препятствий в общении с ребенком со стороны иных лиц.

Образовательные, медицинские и иные организации, где малолетний временно находился, а также лица, осуществляющие за ним надзор на основании договора, отвечают только за неосуществление должного контроля за малолетним в момент причинения им вреда.

В случае установления ненадлежащего воспитания со стороны родителей, предшествующего противоправному поведению ребенка, в результате которого причинен вред в период нахождения под надзором организации, в силу п. 16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» ответственность за причинение малолетним вреда должны нести как законные представители, так и организации или лица, осуществляющие над ним надзор на основании договора, по принципу долевой ответственности в зависимости от степени вины каждого.

Обязанное к возмещению вреда лицо отвечает за свое виновное поведение, его ответственность не прекращается и при достижении малолетнимпричинителем возраста совершеннолетия или приобретения имущества, достаточного для возмещения вреда.

В качестве меры социальной защиты потерпевшего по решению суда  допускается переход обязанности по возмещению вреда на самого причинителя вреда при соблюдении следующих условий:

- причинение вреда жизни и здоровью потерпевшего. К случаям причинения вреда порчей или уничтожением имущества это положение неприменимо;

- родители (усыновители), опекуны или другие граждане, осуществляющие надзор над малолетним на основании договора, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего. В случае ответственности юридических лиц за действия малолетнего причинителя переложение обязанности по возмещению вреда не допускается;

- причинитель вреда стал полностью дееспособным и обладает средствами для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью

Если ответчик по-прежнему способен нести ответственность перед потерпевшим, она с него не снимается.

Ко второму виду относится ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.

В данном случае ответственность за вред несут сами несовершеннолетние всем своим имуществом (стипендия или заработок несовершеннолетнего, иные доходы (алименты, пенсии, проценты по вкладам в банках, дивиденды по акциям и т.д.), движимое, недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности).

В части не возмещенной суммы несовершеннолетним причинителем вреда и при отсутствии у него достаточных для этого средств, к субсидиарной ответственности привлекаются законные представители, поскольку в рассматриваемом возрасте поведение несовершеннолетних продолжает во многом определяться воспитательным воздействием лиц, осуществляющих за ними родительское попечение и обязанных осуществлять за ними надзор. Данные лица освобождаются от субсидиарной ответственности, если докажут, что вред возник не по их вине.

Организации, осуществляющие надзор за детьми от 14 до 18 лет лишь в период их нахождения в этих учреждениях, к дополнительной ответственности перед потерпевшим не привлекаются.

Ответственность вышеперечисленных лиц носит временный характер и прекращается в следующих случаях:

- при достижении совершеннолетия - 18 лет, при этом ответственность родителей, попечителей прекращается независимо от того, имеется у лица достаточное имущество или нет;

- при появлении у несовершеннолетнего средств достаточных для возмещения вреда, но в данном случае обязанность субсидиарных ответчиков по возмещению вреда приостанавливается и может быть возобновлена, если соответствующие доходы прекратятся;

- при приобретении несовершеннолетним полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо в результате эмансипации либо в связи со вступлением в брак.

В силу ст. 63 СК РФ воспитание детей это не только право, но и обязанность родителей, в связи с чем родители, лишенные родительских прав не освобождаются от ответственности за вред, причиненный несовершеннолетним при наличии двух условий:

- не истек трехлетний срок с момента лишения родительских прав;

- противоправное поведение ребенка явилось следствием родительского воспитания.

 

09.03.2017.  Соблюдение противопожарного режима в весенне-летний период

1 марта 2017 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 года № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий».

Данным Постановлением дополнены п. 72 (3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 и п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 .

Согласно внесенным изменениям должностные лица, юридические лица, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти и местного самоуправления, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, должны обеспечивать очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

 

10.03.2017.Форма предоставления государственным служащим сведений о сайтах в сети Интернет, где размещена информация, позволяющая его идентифицировать

Минтрудом даны рекомендации по заполнению формы предоставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным служащим или муниципальным служащим, гражданином РФ, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы РФ или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (Письмо от 14.02.2017 №18-3/10/П-866). В Письме дан образец заполнения указанной формы.

В свою очередь форма предоставления сведений  утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 №2867-р.

В соответствии со ст.20.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и      ст. 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заполненную форму обязаны предоставлять: граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы; федеральные государственные гражданские служащие; государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации; муниципальные служащие.

Отчетный период для служащего календарный год, предшествующий году предоставления сведений, для гражданина три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу или муниципальную службу (календарный год исчисляется с 01.01. по 31.12 включительно). Служащий обязан предоставить указанные сведения не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.

Общедоступной информации дано понятие (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») как общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

В рекомендациях указано, что в качестве данных позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

 

 

Крымская межрайонная прокуратура информирует.

 

20.02.2017Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц

Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, имеет особенности, установленные главой 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

По смыслу части 2 статьи 303 Трудового кодекса Российской Федерации, в письменный договор, заключаемый работником с работодателем - физическим лицом, в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и работодателя.

Согласно ч.2 ст.307 Трудового кодекса Российской Федерации сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором.

Из чего следует, что Трудовым кодексом Российской Федерации установлено различное правовое регулирование труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и работников, работающих у работодателей - организаций. При этом выплата работодателем работнику выходного пособия и сохранение за ним среднего заработка на период его трудоустройства в связи с увольнением по п.1 или п.2  ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации гарантированы законом только в случае увольнения работника из организации. Работникам, работающим у физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указанная гарантия не предусмотрена.

Порядок прекращения трудового договора для этой категории работников урегулирован статьей 307 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей отличное от установленного ч.1 ст.178 ТК РФ  правило о том, что случаи и размеры выплачиваемого при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат работникам, работающим у работодателей - физических лиц, могут быть определены трудовым договором, заключаемым между работником и работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, работодатель - индивидуальный предприниматель, увольняющий работников в связи с прекращением предпринимательской деятельности, обязан выплатить работнику выходное пособие, иные компенсационные выплаты, в том числе средний заработок, сохраняемый на период трудоустройства, только если соответствующие гарантии специально предусмотрены трудовым договором с работником.

Данная позиция изложена в Определении от 05.09.2016 № 76-КГ16-23 Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

В связи с изложенным, следует отметить при трудоустройстве к работодателю физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) необходимо в обязательном порядке изучить условия трудового договора на предмет наличия гарантий и компенсаций, предусмотренных в статье 178 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

21.02.2017.Ответственность за нарушение порядка использования и распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности

Административная ответственность за нарушения порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта предусмотрена статьей 7.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ исключительное право на возбуждение дела об административном правонарушении по данному административному правонарушению принадлежит прокурору.

Частью 1 статья 7.24 КоАП РФ установлена ответственность за распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, без разрешения специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.  В свою очередь частью 2 указанной статьи  предусмотрена ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.

Таким образом, ответственность по ч. 2 ст. 7. 24 КоАП РФ может наступать в трех случаях: использование федерального имущества без документов; использования федерального имущества с нарушением норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда; совокупность указанных нарушений.

Субъектом ответственности могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие помещение без договорных отношений (договоров аренды, безвозмездного пользования и др.) и (или) без согласия собственника, а также арендаторы, которые должны удостовериться в том, что заключают договоры аренды с лицом, у которого такое согласие имеется (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 11 от 17.02.2011 «О некоторых вопросах применения Особенной части КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях»).

Правонарушение носит формальный характер, для привлечения к ответственности по данной статье не имеют значения мотивы невыполнения лицом своей обязанности или наступление соответствующих негативных последствий. Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в безразличном отношении со стороны организации к требованиям закона.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца (ст. 4.5 КоАП РФ). Но надо иметь ввиду, что указанное правонарушение носит длящийся характер и возможно повторное обнаружение этого правонарушения в рамках другой проверки. А это в свою очередь, не исключает повторное привлечение лица к административной ответственности за нарушение порядка использования и распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности.

 

22.02.2017.  Изменен порядок проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

Статья 12 Федерального закона  дополнена пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях:

-отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

-фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

-иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Изменения вступили в силу 1 января 2017 года.

 

27.02.2017.Для руководителей и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждений и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.02.2017 № 187 руководители, главбухи и работники с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий, а также граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в ФГУ или ФГУП, казенных предприятиях, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также на граждан, претендующих на такие должности.

Напомним, что в настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности.

Изменения вступили в действие 25 февраля 2017 г.

 

28.02.2017Контрольная закупка как новый вид проверки

С 1 января 2017 года контролирующие органы дано правоприменять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 данного Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 данного Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

 

01.03.2017 Взыскание коммунальных долгов в порядке приказного производства

В 2016 году законодателем упрощена процедура взыскания задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Взыскание таких долгов возможно производить не в исковом порядке, а в упрощенном порядке - в порядке приказного производства (ст. 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – ГПК РФ).

Если ранее жилищно-коммунальная организация, обращаясь в суд о взыскании задолженности по коммунальным платежам, была обязана доказывать в суде обоснованность своих расчетов, при этом о судебном заседании извещался ответчик, который мог представить свои возражения относительно их законности и правомерности, предъявить суду свои доказательства (например, квитанции о произведенной оплате, об отсутствии долга), то теперь решение принимается судом в форме судебного приказа, без уведомления ответчика.

Согласно ч. 2 ст. 126 ГПК РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений. Возможно, что упрощенная процедура принятия судом решения о взыскании коммунальных долгов может привести к злоупотреблениям со стороны недобросовестных жилищно-коммунальных организаций, завышающих плату за оказанные услуги, особенно, когда есть спор о законности начисленных платежей.

Поэтому потребителям коммунальных услуг следует знать, что в силу ст. 128 ГПК РФ суд обязан известить должника о вынесении в отношении него такого судебного приказа, выслав его копию. И у должника в течение десяти дней со дня получения приказа есть право представить возражения относительно его исполнения.

В этом случае мировой судья в безусловном порядке отменяет судебный приказ, разъясняя взыскателю о возможности заявления требования о взыскании задолженность в порядке искового производства.

С учетом изменений в законодательство, рекомендуем гражданам внимательно изучать поступающие им платежные документы на оплату коммунальных услуг и все спорные вопросы относительно размера и обоснованности расчета суммы платежа стараться решить в досудебном порядке.

 

02.03.2017  Жилище.

 

Письмо Минстроя России от 17.11.2016 № 38396-ОД/04

 

Собственники помещений, не имеющие свидетельства о регистрации права собственности, для целей участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и оформления своего решения предоставляют выписку из ЕГРП.

15 июля 2016 года вступила в силу норма, согласно которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из ЕГРП. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных, прекращена. Одновременно с этим Жилищным кодексом РФ установлено, что в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, указываются в том числе сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме. Таким документом, в случае отсутствия свидетельства о регистрации права, является выписка из ЕГРП.

 

<Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 № 45049-АТ/04

 

Для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, вместо площади помещений общего пользования

Разъясняется, что согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается не менее чем на 1 год, годовая сумма делится на 12 месяцев, в результате получается ежемесячная сумма, которая делится на площадь помещений в собственности. Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещений в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Размер платы за содержание общего имущества, предъявляемый к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.

 

<Письмо> Минстроя России от 30.12.2016 № 45051-АТ/04

 

ЖК РФ содержит прямое указание о направлении копии решения о смене управляющей организации в действующую управляющую организацию

Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в МКД подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников помещений в МКД.

На основании Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, в случае принятия общим собранием решения о смене способа управления МКД, истечения срока договора управления МКД или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомления о принятом на собрании решении с приложением копии такого решения.

Организация, ранее управлявшая МКД и получившая такое уведомление, передает техническую документацию на МКД, иные документы, связанные с управлением МКД, а также иные необходимые документы и сведения организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ЖК РФ.

 

03.03.2017 Бесплатно приватизировать жилье можно и после 1 марта 2017 года

22 февраля 2017 годавступил в силу Федеральный закон от 22.02.2017 № 14-ФЗ, согласно которому приватизация жилых помещений больше не ограничивается каким-либо сроком. Тем самым бесплатная приватизация жилья стала бессрочной. По ранее действовавшим правилам бесплатно приватизировать жилье разрешалось лишь до 1 марта 2017 года.